8 ноября `17, в 21:37
Анна и Сергей Литвиновы: интервью Week & Star

Анна и Сергей Литвиновы: интервью Week & Star

В гостях у шоу Week & Star побывали писатели Анна и Сергей Литвиновы! По их романам снимают крутые детективные сериалы, а сами книги переводят на многие языки. А недавно вышел их новый роман-головоломка «Мертвые не лгут». Читай интервью или подписывайся на подкаст для iOS и Android.

Александр Генерозов: Детектив по литературным меркам жанр совсем молодой. Ему всего-то полтора столетия. Но за эти годы утекло столько воды! Была придумана и уже позабыта пишущая машинка, дефицит книг сменился книжными развалами. Бумажную книгу потеснила электронная, а ее потеснил смартфон с вечно разряженной батарейкой и бесценной летописью наших селфи. Но авторы остросюжетных романов спокойны, и не без иронии смотрят на эту битву трендов, пишут, издают и затем отлично продают свои новые романы.

Друзья, на Европе Плюс творческий дуэт, писатели, чей суммарный тираж книг превысил 10 млн экземпляров, – Анна и Сергей Литвиновы. Добрый вечер!

Сергей: Здравствуйте, дорогие товарищи, господа радиослушатели!

Александр Генерозов: Комплексно всех поздравили, и товарищей, и господ. К надвигающемуся столетию октябрьских событий неплохо было бы вспомнить. Слушайте, по поводу всех конкуренций с новыми медиа. Вы и в самом деле не боитесь их?

Сергей: Люди читают. и люди будут читать, поэтому наша задача заключается в том, чтобы народ читал не стихийно, а организованно. Потому что то, что читать будут, это да. Но наша задача, чтобы читали не глупо и пусто, так как в большинстве своем авторы глупые и непрофессиональные. Давайте читать профессионалов.

Александр Генерозов: Котики, конечно, не могут сравниться, хоть бы они были и трижды красивые, с полноценным романом, в котором есть фабула, сюжет. И плавно перетекаем к вашему новому роману, который еще не вышел, но должен выйти. И у него хлесткое название «Мертвые не лгут». Я прямо вздрогнул. Кто же из вас придумал это название? Анна? Вы?

Сергей: Бывает, что придумываю я, бывает, что придумывает Аня, бывает, что придумывают в издательстве, бывает, что придумываем мы все вместе путем мозговых штурмов. А бывает, что придумывают наши родные и близкие, дети, родители, жена, муж и так далее. Мы, если кто не знает, с Аней не муж и жена, мы брат и сестра.

Александр Генерозов: По-моему, вы часто оправдываетесь в этой истории.

Сергей: Да, да. Поэтому, кстати говоря, мы и приехали не вместе, Аня чуть попозже из одного конца Москвы, я из другого. Так вот, насчет названий. Бывает так, что эти названия приходят во сне. У меня даже рядом с кроватью тумбочка, на ней лежат клеящие бумажки желтого цвета и карандаш обязательно. Ночью проснешься, что-нибудь запишешь, как в свое время Маяковский записал ночью «отрубленную ногу», а потом очень долго вспоминал...

Александр Генерозов: Гадал, к чему это, да?

Сергей: Что же это имеется в виду.

Александр Генерозов: Пойду встречать сейчас Анну, Сергей Литвинов уже здесь, на Европе Плюс!

Александр Генерозов: «Убийца – дворецкий»! Хотя эта шутка достаточно точно описывает логику доброй половины детективов, к роману «Мертвые не лгут» она не применима. Насколько я понимаю, все гораздо сложнее и запутаннее. Анна и Сергей Литвиновы, его авторы, на Европе Плюс! Привет вам, друзья!

Анна: Добрый, вдохновляющий всем отличный осенний вечер!

Александр Генерозов: В вашем романе «Мертвые не лгут» происходит общение с умершими людьми, я так, по крайней мере, это понял. И мне сразу вспомнился мэтр детектива Артур Конан Дойл, который во второй половине жизни своей стал глубоким и убежденным спиритуалистом. И, насколько я знаю, он таким и остался. Вы по его следам?

Сергей: Совершенно точно. Когда мы над романом работали, мы изучали вопрос, и даже пытались почитать книги Конан Дойла, которыми он гордился больше всего. Больше чем своим Шерлоком Холмсом знаменитым, книги о спиритизме.

Анна: Плюс были какие-то случаи из практики. Я могу показать справку, что у меня все в порядке с головой. Никто мне не является, и я человек достаточно адекватный. Единственный раз в жизни, когда я была очень сильно на перепутье, продолжать ли романное дело или уйти куда-то в сторону, лет восемь назад, я сидела в кресле на юге, смотрела в небо. По небу плыли облака. И я увидела бабушку, с которой у нас были отличные отношения. Такой размытый образ, и в ухо голос: «Ты все правильно делаешь!» И меня это очень убедило. Вот что это такое? Возможно, это была галлюцинация.

Александр Генерозов: Я еще раз уточню: в целом вы мистики, да?

Анна: Ну, больше я ничего такого необычного в своей жизни не встречала.

Александр Генерозов: То есть это такой эпизод, который случился и более не повторялся. Интересно, конечно, да?

Сергей: Коллективное бессознательное, подсознательное, это ведь, вообще говоря, интересная тема – спиритизм и так далее. Есть замечательный, например, способ найти решение какого-то запутанного и тяжелого вопроса: вызвать в себе как бы управляемое сновидение. То есть думай, перед тем как заснешь вечером, на эту тему. И тебе во сне что-то такое явится. Я, например, очень хорошо помню, это было еще лет, наверно, 15, а то и 18 назад, когда мы только с Аней начали писать романы. И они продавались, но пока совершенно не давали нам возможности более или менее нормальной жизни. Примерно на эту тему, что Анечка рассказывает, были и у меня сомнения. Все-таки семья, надо кормить и так далее. Я думал мучительно, уже зная эту вещь, что возможны управляемые сновидения. И снится мне сон. Я еду по кольцевой дороге на своей машине. У меня была такая маленькая французская машинка. Еду в крайнем левом ряду. И впереди меня едет «ГАЗель», за которой я не вижу, что там происходит где-то. И вдруг в какой-то момент эта «ГАЗель» отворачивает в сторону и прямо в лоб мне мчится фура. И в этот момент я просыпаюсь. Вот из этого я делаю абсолютно такой же вывод, как Аня из истории с бабушкой.

Анна: Да. То есть мы будем продолжать мучить вас своими книжками.

Александр Генерозов: Ну, не мучить, а доставлять удовольствие.

Сергей: Да, будем продолжать. 

Александр Генерозов: Писательские дуэты не редки, но единственный известный тандем в формате «брат и сестра», это, конечно же, Анна и Сергей Литвиновы. И они сегодня здесь, на Европе Плюс! А вы всегда писали вдвоем? Или у вас есть раздельные произведения?

Сергей: Конечно же есть раздельные произведения. Так как я старший брат, то я большее количество, да, Анечка, написал все-таки соло? У меня даже есть из советских времен своя собственная книга. Книга! Под названием «С именем Ильича». И с подзаголовком «Опыт работы Малинской бумажной фабрики».

Анна: Но прошу заметить, что я тоже как-то поучаствовала в этой книге, потому что маститый 20-летний тогда писатель, он ленился сам записывать. И он ходил по комнате, заложив руки за спину, а его младшая сестра...

Александр Генерозов: «Литературным негром» была...

Анна: Да, да, работала, подрабатывала. Он мне заплатил не как негру. Он мне заплатил полной горстью, хватило не помню на что, но хватило.

Александр Генерозов: Честное деление обязанности – это всегда благородно. Как делите сейчас обязанности? Поглавно, потемно, интересно же? Наверно, вас замучили этими вопросами.

Анна: Над планом мы работаем всегда вместе, потому что это разумнее. Две головы всегда эффективнее произведут продукт, чем одна голова. Мы никогда не работаем вместе в одной комнате. Пробовали. Поняли, что бессмысленно, потому что каждый умеет и сам писать, зачем сидеть вместе. Раньше было какое-то разделение, мужское-женское. То есть Сергей Витальевич больше по дракам, я больше по магазинам и прочему. Но за годы успешной работы совместной, он уже так изучил наш бедный слабый пол, что недавно написал от первого лица «мои соски напряглись...»!

Сергей: Это от женщины, да.

Анна: Да.

Сергей: Это внутренний монолог женщины.

Александр Генерозов: Нет, подождите, это можно еще описать. Но неужели психологию женскую, вот вы потом карандашиком не правите? Что вот это не так, это немножко, ну, так не должно быть?

Сергей: Изначально да, лет 15 назад мы, конечно, друг друга сильно поправляли. Например, когда-то Анечка написала следующее, как бы внутренний монолог мужчины, что он увидел ее в ресторане, и ему понравилась ее осанка, ее изысканные манеры. На что я, по-моему, совершенно справедливо высказал: мужики – это примитивные создания. Они обычно не смотрят ни на манеры, ни на изящный маникюр, ни на осанку. Ну, куда смотрят мужчины? На ноги, грудь и попу. Извините меня, феминисты.

 

Александр Генерозов: Анна и Сергей Литвиновы, мастера остросюжетного романа на Европе Плюс! Больше фактов о гостях узнаем из серии быстрых вопросов. Ответы же традиционно принимаю в абсолютно любом формате. Поехали! Самый быстрый написанный вами роман?

Анна: Самый первый «Отпуск на тот свет», – два с половиной месяца.

Александр Генерозов: А, казалось бы, первый должен быть как раз долгим, болезненным.

Анна: А мы его просто писали внаглую, и почему-то...

Сергей: Все летело.

Анна: Все летело. Это у меня был абсолютный рекорд, больше он не повторялся, – 38 страниц за день. Никогда больше я не могла ничего такого повторить.

Александр Генерозов: Тридцать восемь страниц за день даже напечатать-то трудно.  Номер один в детективах для всех времен и народов по вашей версии? Писатель или писательница?

Сергей: Все-таки Конан Дойл.

Анна: А я считаю, Агата Кристи. Агата Кристи более витиевата. Конан Дойла немножко можно просчитать, а Агата Петровна, ну так завернет, что не догадаешься.

Александр Генерозов: Петровна! (смеется)

Анна: Это Серёжа ее так называет.

Сергей: По-нашему.

Александр Генерозов: Айзек Азимов нелегко воспринимал компьютер. Но все-таки он как-то так его потом одолел. А каковы ваши отношения с IT? Легко?

Анна: А как иначе, без компьютера? Я вообще не представляю, как можно писать рукой. У меня туннельный синдром, запястье сводит. И даже тут недавно я заметила, что никто не учил печатать, а не смотрю на клавиатуру. Оказалось, что каким-то таким загадочным образом само собой освоился слепой десятипальцевый метод.

Сергей: Да, да, это удивительная вещь.

Александр Генерозов: Специально не обучались этому?

Сергей: Да, на балконе работал. Стемнело, а буковки, шрифт...

Анна: Именно десятью пальцами, да!

Александр Генерозов: А в каком редакторе пишите? Интересно, неужели все всё равно в Word?

Сергей: Конечно, а другого-то нет! Я еще начинал в Lexicon, Анна Витальевна тогда была еще мала.

Анна: Меня миновала чаша сия. Но когда-то у меня полетел Word, я пробовала...

Александр Генерозов: Без Word никуда!

Анна: В txt не удобно.

Александр Генерозов: Сергей, в один день с вами, 17 января, родились такие люди, как Аль Капоне, Станиславский, а из ныне живущих Семён Альтов, Игорь Николаев, Джим Керри. Кого бы из них позвали к себе на праздник?

Сергей: Ой, вы знаете, на самом деле, ведь 17 января родился Антон Павлович Чехов...

Александр Генерозов: Ага! Пропустил.

Сергей: Да. Я очень долго равнял себя по нему. Сейчас-то уже становится ясно, что....

Александр Генерозов: Анна, а с вами 12 апреля празднует день рождения певица Ольга Серябкина, актриса Елена Корикова, Энди Гарсиа, актер, и два Юрия – Гальцев и Куклачёв. Кого выберете себе?

Сергей: Главное, что это День космонавтики! Вот что!

Анна: Да, можно я Серёжиного… Аль Капоне с его дня рождения приглашу? (Смеется).

Александр Генерозов: О, гангстеры! Это вам, наверно, в профессиональном смысле, да? Поинтересоваться.

Анна: Мне и в личном смысле гангстеры всегда симпатичны. Они уверены в себе.

Александр Генерозов: Смотрите, Хемингуэю приписывают рассказ из шести слов: «For sale: baby shoes, never worn» – «Продаются детские ботинки, никогда не ношенные». Как насчет столь же короткого произведения в детективе? Вы подумали о такой нановерсии?

Сергей: О, слушайте, надо, вообще, попробовать. Надо попробовать обязательно. Я, не знаю, в одно предложение можно уложиться?

Анна: Я думаю, что нет. Все-таки наше чтиво, оно...

Сергей: Страница, в страницу.

Анна: Оно должно хватить на рейс хотя бы… а что одно предложение?!

Александр Генерозов: Ну, так, для истории. Книг о машине времени много, но будь у вас настоящая живая машина времени, с кнопками, с шестеренками, куда бы отправились просто прогуляться?

Сергей: У нас герой отправился в предпоследнем романе в 1957 год. Замечательное было время для советских людей, великолепное.

 

Александр Генерозов: Instagram, блоги,  стрим и Let's Play на YouTube, – все это неотъемлемая часть жизни на исходе второго десятилетия XXI века. И все-таки книга – электронная, бумажная – никуда не делась. Она жива и неплохо себя чувствует. Анна и Сергей Литвиновы, – одни из самых успешных авторов в современном детективе в шоу Week & Star на Европе Плюс! Здравствуйте, еще раз.

Сергей: Добрый вечерочек всем.

Александр Генерозов: Мне все интересна ваша механика. Как придумываете роман? Мне кажется, сначала должен flowchart, да? Графическая схема. Без этого никуда? Как это зовут? Я совсем по инженерному смотрю.

Сергей: Нет, смотрите. Наш деловой материал, это слова. Причем, слова написанные. Поэтому мы, в общем, обходимся без каких-то графических символов. Но со словом работаем тщательно и плотно.

Анна: Единственное, бывает таблица, то есть список героев и, соответственно, какие-то основные вехи: что хочет, чего скрывает и чего добивается в итоге. Я для себя так делаю, мне это помогает.

Сергей: Да, потом, что называется, тайм-менеджмент. Разбивка по дням, а иногда даже, когда развязка, по часам, по минутам, что, вообще, происходит, что каждый герой в данный момент делает.

Александр Генерозов: Подсмотреть персонажа на улице, среди знакомых, это даже, наверно, правильно? Потому что люди таким образом живее получаются. Во-первых, используете ли вы этот прием, и если используете, то не обижаются ли потом люди, узнав себя?

Анна: Мы стараемся его не использовать, потому что...

Сергей: Обижаются.

Анна: И потому что первый, кого мы использовали, мы его высмеяли. И он был узнаваем. Это было в нашем первом романе. И этот молодой человек взял и умер от сердечного приступа. Поэтому мы решили, что...

Александр Генерозов: Живой человек, не персонаж?

Анна: Да, да. В книги он, извините, штанишки обмочил, он там был мафиозной шестеркой. И когда начали штурмовать здание, он перепугался и вот это сделал. С тех пор мы крайне осторожны, потому что мы не хотим никому приносить зла.

Александр Генерозов: А многие писатели используют фантастику, мистику, детектив как сладкую оболочку для горькой таблетки. Горькой таблеткой я разумею философское зерно. Вспомним того же Умберто Эко с «Именем Розы», где он свои умствования обличал в такую шерлок-холмсовскую оболочку. У вас нет такой мысли, сделать именно что-то такое, вложить философское зерно? Или все-таки «Бель Летр» и в этом ничего особого?

Анна: Ну, у нас есть некоторые писательницы, которые это делают. Но настолько это скучно, потому что покупаешь детектив, а тебя начинают учить жизни. Причем с каждым годом эта писательница учит все больше и больше. Я уже не знаю, куда деться от ее поучений. Поэтому мы просто развлекаем, мы не учим никого.

Александр Генерозов: Все, кажется, узнали. На самом деле, это очень честно, и вопрос был такой, с подвохом. И вы здорово ответили.

Александр Генерозов: По общему мнению, их романы способны держать в напряжении даже самых искушенных читателей, вплоть до последней страницы. Анна и Сергей Литвиновы, авторы более 65 остросюжетных романов и сборников рассказов в шоу Week&Star на Европе Плюс! Слушайте, давайте вернемся к вашему новому роману. Кстати, когда он выйдет?

Сергей: Он выйдет в ноябре. Точная дата не известна, но спрашивайте в книжных магазинах. А в декабре появится электронная версия этой книжки.

Александр Генерозов: А бумажная книга... Я в одном из ваших интервью услышал, что вы сказали, что она возвращается, ее популярность, ее тиражи растут. Это, действительно так? Эта тенденция сохраняется или пока это очень робкие надежды?

Анна: Нам издатели наши сказали, что года два назад был полный провал. То есть все в стране так ярко и пиками, вот вдруг перестали читать...

Александр Генерозов: Перестали читать всё или именно бумажные?

Сергей: Бумажные.

Анна: Бумажные, да. И недальновидные люди начали кричать, что книга мертва. А где-то год все поиграли с гаджетами, и стали возвращаться потихонечку. То есть бумажная книга не отыграла позиции. Но она немножечко, в общем, опять пришла в наш мир.

Александр Генерозов: Перестала падать хотя бы, да? Давайте так скажем.

Анна: Да.

Александр Генерозов: Вот изобретение Петра Остужева, это главный герой, это тот самый ученый. Его стали использовать как средство повышения рейтинга, в том числе, и ток-шоу, и медиа. Мне, как работнику медиа, мне стало даже немножко обидно, с одной стороны. А с другой стороны, может, действительно, все так плохо, вот мы такие циничные. Это как-то вы так из реальной жизни взяли?

Сергей: Вы знаете, мне кажется, что люди, которые работают в бумажных и в радиосредствах массовой информации, это все-таки еще пока настоящая журналистика. А вот телевидение нынешнее, все-таки...

Александр Генерозов: Но им там плохо, на самом деле, конечно.

Сергей: Им, возможно, плохо. Но на потеху публике говорят все, что угодно.

Александр Генерозов: Продукт просто более дорогой.

Сергей: Готовы сделать все, что угодно. И если мы возвращаемся к этой книге

«Мертвые не лгут», в самом деле, поставлено на службу почтеннейшей публике изобретение нашего ученого, который может общаться с духами.

Александр Генерозов: А ученый, он такой...

Сергей: Вот он ученый. Вот он ученый.

Александр Генерозов: Он enfant terrible такой? Ученый, который изобретает что-то ужасное?

Сергей: Нет, это такой Паганель из «Детей капитана Гранта».

Александр Генерозов: Ага, чуть- рассеянный.

Сергей: Да, да-да, такой вот, очень такой, вот такой вот, как из фильма «Назад в будущее», наверно…

Александр Генерозов: Я так и думал, док с белыми волосами.

Сергей: Да, с белыми волосами всклокоченными.

 

Александр Генерозов: Сорок третья неделя 2017 года готовится уйти в историю. Посмотрим, что любопытного случилось за эти семь дней и сделаем мы это вместе с нашими гостями писателями Анной и Сергеем Литвиновыми на Европе Плюс! И вот новость такая, околорелигиозная, можно сказать. Папа Римский спросил, что такое любовь. И спросил не у кого-нибудь, а у космонавтов на МКС в рамках телемоста, по-моему, да? Правильно я называю? Как вам вот эта идея общения...

Сергей: Замечательно! Замечательно!

Александр Генерозов: Небесного и небесного?

Сергей: Замечательно! Небесное и небесное, да. И, кстати говоря, я увидел этот ответ нашего космонавта. Молодец! Хорошо он сказал, хорошо! Советую, всем советую. Ну, школа! Их же не в радиожурналисты готовят, так что...

Александр Генерозов: Календарь майя, северокорейский кризис, все это не то. Самый актуальный сценарий апокалипсиса – это йеллоустонский вулкан, который может проснуться и всех нас снести. Анна, вы боитесь? Вы, мне кажетесь, более такая, мистичная, в сравнении с вашим братом, боитесь таких сценариев?

Анна: Я не верю.

Александр Генерозов: Супервулкан нас просто уничтожит.

Анна: Я не верю в такие сценарии. Я даже в глобальное потепление не верю. Мне кажется, что...

Александр Генерозов: Откуда оно, вон, снег на улице!

Анна: Вот именно, да, я к тому и веду.

Сергей: Глобальное потепление выражается глобальным похолоданием.

Александр Генерозов: А, да, правда – это ложь, война – это мир, кто-то писал это уже, да? (смеется). «Матильда», о перипетиях которой не написал разве что вестник «ЗОЖ», все-таки в прокате. А вам бы хотелось такого острого, шумного, яркого PR, который госпожа Поклонская устроила этому фильму?

Анна: А, вообще, хороший PR, мы уверены. И я, как выпускник факультета журналистики, могу сказать: он стоит очень недешево. Ну, да, мы хотели бы хорошего PR.

Сергей: То есть ты думаешь, что Поклонской заплатили? Учитель заплатил Поклонской?

Анна: Я не могу это комментировать. Но никакая шумиха не бывает на пустом месте. За любой шумихой лежит какая-то инвестиция. Это я гарантирую, как специалист.

Александр Генерозов: Ну, а нервы! Нервы-то потраченные! Машины жгут там, кинотеатры отказываются. Это надо стальные нервы иметь, чтобы так пропиарить свое произведение на грани запрета!

Анна: Зато как оно работает теперь!

Александр Генерозов: Ну, да. Будем надеяться, что сходят. Единственный российский пилот «Формулы 1» Даниил Квят покидает королевские гонки. То есть мы остаемся с автодромом в Сочи, но без своих пилотов. А вас когда-нибудь увлекала вот эта эстетика с пит-стопов, Green Girl, вот этих больших скоростей и сумасшедших каких-то...

Анна: Меня раньше очень увлекало. Но с тех пор, как все обвешали камерами, и за любую гонку тебе потом приходит десяток «писем счастья», я как-то умерила свой пыл. 

Александр Генерозов: Литература, детективы и книги на стыке множества жанров. Анна и Сергей Литвиновы на Европе Плюс! Давайте немножко по вопросам наших слушателей. Светлана спрашивает: у вас много различных серий книг. Какой персонаж самый любимый?

Анна: Таня Садовникова, авантюристка, красотка.

Александр Генерозов: Сергей?

Сергей: Ну, я думаю, что парочка у нас Дима Полуянов, такой журналист без страха и упрека, и его постоянная спутница, вечная невеста Надя Полуянова, библиотекарша.

Александр Генерозов: Лена говорит, что «Отпуск на тот свет» как-то все очень пессимистично.

Сергей: Что пессимистично?

Анна: Она не читала.

Сергей: По названию судит, или с кем-то нас путает. Наверно... Нет, не буду говорить.

Александр Генерозов: А ваши книги относятся к жанру все-таки такому, размытому, но все-таки его называют как беллетристика.

Сергей: Конечно.

Александр Генерозов: Для вас это не является каким-то обидным штампиком?

Сергей: Да, ну, что вы!

Анна: Мы горды носить звание...

Сергей: Конечно.

Анна: Беллетристов.

Александр Генерозов: Ну, что, это – «прекрасное слово» в переводе.

Сергей: Конечно. И заходите к нам на Facebook, я в Facebook фигурирую как беллетрист. Род занятий.

Александр Генерозов: О! Ну, тогда вопрос снимается. Друзья, сегодня воскресенье, день легкий, простой и приятный. А завтра понедельник, и его почему-то все считают тяжелым. Может, посоветуете, как хоть чуть-чуть его полегче встретить?

Анна: Нужно, чтобы кто-то был рядом, кто принесет тебе кофе в постель. Особенно в понедельник.

Сергей: О, Господи!

(Смеются).

Александр Генерозов:  Анна и Сергей, спасибо вам огромное за увлекательный книжный час. Хороших тиражей и новых романов! Приходите к нам с ними еще!

Сергей: Спасибо большое. С вами был я.

Александр Генерозов: Друзья, Анна и Сергей Литвиновы, одни из самых успешных российских писателей, провели воскресный вечер с нами на Европе Плюс! Александр Генерозов. Встретимся через неделю. Пока!

Анна: Пока!

Сергей: Спасибо!

Европа Плюс
Больше Хитов! Больше Музыки!
Прямой эфир
Громкость
Другие станции
Европа Плюс
Перейти на сайт
Сейчас в эфире:
...
...
Другие станции
Основной эфир
Европа Плюс
 
 
Высокое качество
TOP 40
Европа Плюс / TOP 40
 
 
Party
Европа Плюс / Party
 
 
LIGHT
Европа Плюс / LIGHT
 
 
NEW
Европа Плюс / NEW
 
 
R&B
Европа Плюс / R&B
 
 
Акустика
Европа Плюс / Акустика
 
 
ResiDANCE
Европа Плюс / ResiDANCE
 
 
Основной эфир
Радио 7 на семи холмах
 
 
Высокое качество
Настроение любить
Радио 7 на семи холмах / Настроение любить
 
 
Настроение счастья
Радио 7 на семи холмах / Настроение счастья
 
 
Наедине с музыкой
Радио 7 на семи холмах / Наедине с музыкой
 
 
Основной эфир
Дорожное Радио
 
 
Высокое качество
Танцы по-русски
Дорожное Радио / Танцы по-русски
 
 
Рок-клуб
Дорожное Радио / Рок-клуб
 
 
Ностальгия
Дорожное Радио / Ностальгия
 
 
Основной эфир
Новое радио
 
 
Основной эфир
Ретро FM
 
 
Высокое качество
Ретро FM 70e
Ретро FM / Ретро FM 70e
 
 
Ретро FM 80e
Ретро FM / Ретро FM 80e
 
 
Ретро FM 90e
Ретро FM / Ретро FM 90e
 
 
Вечеринка Ретро FM
Ретро FM / Вечеринка Ретро FM
 
 
Ретро FM Сан-Ремо
Ретро FM / Ретро FM Сан-Ремо
 
 
Основной эфир
Спорт FM
 
 
Высокое качество
Основной эфир
Эльдорадио
 
 
Кекс
Дорожное Радио / Кекс
 
 
Свежее
Европа Плюс / Свежее